ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура и органы управления образовательной организацией 

alt

Модель управления.

Управление МБДОУ «Детский сад № 3 г. Льгова» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ «Детский сад № 3 г. Льгова» и соответствующими Положениями.

Административное управление:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 3 г. Льгова»

Орган коллегиального управления Учреждения:

Совет детского сада

Общее собрание трудового коллектива

Педагогический совет

Единоличным исполнительным органом МБДОУ «Детский сад №3 г. Льгова» (далее Учреждения) является заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:

-     организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

-     организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;

-     организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

-     организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

-     установление штатного расписания, прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

-     право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам;

-     решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.

Заведующий принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения без доверенности.

Заведующий назначается Учредителем. Учредитель заключает с заведующим трудовой договор, в котором определяются срок его полномочий, его права, обязанности, условия труда и оплаты, прочие условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органами коллегиального управления Учреждения являются:

-     Совет детского сада;

-     Общее собрание трудового коллектива;

-     Педагогический совет.

Совет детского сада является постоянно действующим коллегиальным органом управления, в состав которого входят представитель Учредителя; заведующий Учреждения; представители родителей (законных представителей) воспитанников; представители педагогического, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала Учреждения.

Основной формой работы Совета детского сада является заседание. Заседания Совета детского сада проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 51% его состав.

Решение Совета детского сада принимается открытым голосованием, считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих членов Совета детского сада, оформляется протоколом.

Решения Совета детского сада обязательны для исполнения всеми сотрудниками Учреждения.

На заседание Совета детского сада могут быть приглашены представители общественных организаций, органов государственного и муниципального управления. Лица, приглашенные на заседание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Компетенция Совета детского сада:

-     определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы его развития;

-     дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, других локальных актов;

-     дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, заслушивает отчет заведующего о его исполнении,

-     дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих основную деятельность Учреждения;

-     содействует созданию оптимальных условий для деятельности Учреждения;

-     поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники Учреждения, работающие в Учреждении по основному месту работы.

Основной формой работы Общего собрания трудового коллектива Учреждения является заседание. Заседания Общего собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 50% от общего числа работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива действует бессрочно.

Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании. Решения принимаются открытым голосованием, за исключением случаев, когда законом установлено принятие Общим собранием работников решения по тому или  иному вопросу тайным голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания трудового коллектива.

Решение Общего собрания трудового коллектива по вопросам его исключительной компетенции, принимается большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании и оформляется протоколом.

Путем открытого голосования Общее собрание трудового коллектива Учреждения избирает из своего состава сроком на один год председателя, заместителя председателя и секретаря для руководства и осуществления текущей деятельности Общего собрания работников Учреждения.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

-  взаимодействует с заведующим Учреждения по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Учреждении, а так же по вопросам участия работников в управлении Учреждением, в формах, предусмотренных трудовым законодательством;

- принимает участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения, регулирующие отношения трудового коллектива и Учреждения;

- избирает из числа работников Учреждения представителя (представительного органа) работников, в случаях, когда работники Учреждения не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения и неуполномочена в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне;

- уполномочивает первичную профсоюзную организацию или иной представительный орган представлять интересы работников Учреждения при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением;

- вправе инициировать создание в Учреждении комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам или утверждает представителей работников в комиссию по трудовым спорам, делегированных представительным органом работников Учреждения;

- принимает решение о путях рассмотрения коллективных трудовых споров;

- выполняет иные функции, реализует права, предусмотренные локальными нормативными  актами Учреждения.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, созданным для рассмотрения основных вопросов образовательно-воспитательного процесса в Учреждении.

В состав педагогического совета входят заведующий и педагогические работники Учреждения. По приглашению, на заседаниях педагогического совета может присутствовать в качестве наблюдателя представитель Учредителя, медицинские работники, а также родители (законные представители) воспитанников Учреждения.

Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в году.

Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50% его членов.

Решение педагогического совета считается принятым, если за его принятие проголосовало более 50% присутствующих. Решения принимаются открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя педагогического совета и оформляется протоколом.

Компетенция педагогического совета:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

-совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;

- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

-принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

-определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

-вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс;

-внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

-осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации образовательного процесса;

-поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания воспитанников.