Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Консультации для родителей

В мире волшебных звуков

Мир музыки, музыкальная деятельность очень близки детям. В восприятии музыки, творчестве ребенок видит собственную значимость. В процессе музыкальной деятельности дети знакомятся с лучшими образцами классической и народной музыки, что способствует обогащению их духовного мира.

Главной задачей музыкального развития дошкольника является формирование у детей системы музыкальных способностей, основ музыкальной культуры, развитие эмоционально-чувственной сферы, приобщение маленького слушателя к шедеврам музыкального искусства.

19 

 

  Внешний вид детей на музыкальном занятии

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В музыкальном зале все приготовлено для успешного проведения занятия. Для того, чтобы ребенок мог двигаться во время исполнения ритмических упражнений, танцевальных элементов и плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть зафиксирована. Например, чешки, балетки или туфли. Недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танца. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим вас, уважаемые родители, следите за аккуратностью внешнего вида детей.

31

Готовьтесь к утреннику!

 Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребёнка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьёзных финансовых затрат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад, как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребёнка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем».  Это в корне неверно.  Воспитание ребёнка – процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

 129

Правила поведения родителей на детских утренниках

Добро пожаловать на детский праздник к нам!
И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на утренник в детсад не опоздать,
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зад и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки,
Снимите сапоги, наденьте тапки.
А лучше туфли на высоких каблуках,
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Еще хотим, друзья, вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
 
razdeliteli 009
 
 
 
Малыш и музыка

Вы наверняка замечали, что большинство маленьких детишек очень  любят слушать музыку.  И мы, смотря на них, часто задаем себе вопрос: «А захочет ли  мой ребенок заниматься музыкой серьезно? Сможет ли мой ребенок стать музыкантом? »  

Безусловно, талант и природная одаренность ребенка играет большую роль, но и нельзя забывать и о роли окружающих взрослых, о нас с вами, которые могут оказать большую поддержку юному таланту.

Присмотритесь внимательно – наш мир полон разных звуков.  Они окружают нас везде – дома, на улице, на природе. Прислушайтесь к ним, научитесь вместе с малышом их слышать, различать. И вы заметите, что  все вокруг имеет свою закономерность, любой звук имеет свой ритм. Вам  же останется только его выделить.

Читая стихотворение своему малышу, постарайтесь делать акцент на ударных словах, при этом можно подкидывать кроху на своих коленях. Когда вы укладываете ребенка спать, покачайте его в ритм песни или нежно, в ритм, поглаживайте его по головушке.

Последите за своим ребенком: вот он взял кубики и начал стучать друг о дружку – просто забава? Вы можете превратить её в интересную и веселую  музыкальную игру. Постучите, поиграйте вместе с ним, включите музыку,  и получится замечательный танец - игра.

         Увлекайте ребенка танцем, похлопайте вместе с ним в ладошки, потопайте ножкой, выполняйте простые, незамысловатые движения. Это будут незабываемые минуты радости для малыша,  да и для вас тоже.

Танцуйте,играйте, слушайте  и радуйтесь вместе со своим малышом.

 131

                     Музыку и песню – в каждый дом

Когда мама поет малышу колыбельную песню, ей и в голову не приходит, что она в этот момент занимается музыкой. Нет, она просто убаюкивает малыша. Немыслимо себе представить, чтобы на вопрос "Что вы делаете?" она ответила: "Как что? Музыкой занимаюсь, песни пою". Даже смешно себе представить такое, не правда ли? И входит музыка с колыбельной песней с первых дней в жизнь ребенка, вовсе не как искусство, а как частица самой жизни. Огромное влияние музыка имеет на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, развивает чувство доброты. Д.Кабалевский говорил: "Прекрасное побуждает доброе". Поэтому одной из задач воспитания ребенка в семье является развитие у него чувства прекрасного. Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Уже с младенческих лет ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре. К сожалению, многие из родителей считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна лишь по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребенок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке не обязательно. Каждому родителю надо помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее…

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1 Играть – значит следовать традиции.Музыке учили всех аристократов русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: Заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3.Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математическиеспособности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелкихфраз и мотивов.

Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

 Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как ихсегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

 Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7.Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным.

 Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться покоманде».

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9.Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

image